Маркируй сегодня, идентифицируй завтра

sales@sic-marking.su
8(495) 477 56 87
Москва
Санкт-Петербург
Екатеринбург
Челябинск
Ростов на Дону
Нижний Новгород
Новосибирск
 

Ваш поиск

В период карантина наша компания принимает, обрабатывает заявки и производит отправки грузов транспортными компаниями. Вся деятельность осуществляется в штатном режиме с соблюдением мер по противодействию распространения COVID-19. Подробности вы можете уточнить связавшись с нами по контактам, указанным на сайте.

Одна из самых частых причин возникновения аварий на железнодорожном транспорте – разрушение литых деталей вагонных тележек и автосцепки (в частности: боковая рама, надрессорная балка, тяговый хомут и проч.), являющееся следствием усталости металла или произведённых с нарушением технологии.


Фото 1. Места излома боковой рамы вагонной тележки

Фото 2. Места излома надрессорной балки вагонной тележки

Фото 3. Разрушение фрикционного клина вагонной тележки

 

Отсутствие единой системы маркировки для всех заводов, где выпускают ответственные литые изделия, предназначенные для производства вагонных тележек и автосцепки, только усугубляет эту проблему. В результате, в автоматизированных системах учёта вагонов в ОАО «РЖД» появляется подвижной состав, детали у которого имеют двойные номера. Такие изделия в надзорных органах считают контрафактным.

Для борьбы с контрафактом вагонного литья, также необходимо наладить контроль за цепочкой поставок заводских деталей подвижного состава.

Для однозначной идентификации деталей тележек вагонов и автосцепки можно предложить разные варианты. В том числе - дополнительно маркировать наиболее ответственные детали для снижения аварийности из-за излома литья.

Система дополнительных – защитных, меток должна учитывать условия эксплуатации вагонов - метки предполагается использовать в течение всего жизненного цикла литых деталей. Технология маркировки и конструкция меток должны быть такими, чтобы они выдержали воздействие агрессивной среды. Кроме того, они могут быть повреждены при осмотрах вагонов. Нельзя не учитывать и высокую вероятность умышленной порчи меток при ремонтах, чтобы скрыть следы установки литых деталей сомнительного качества.

Фото 4. Тележка вагонная

 

На фото выше указаны некоторые, самые ответственные, детали вагонной тележки, требующие защитной маркировки: боковые рамы, надрессорная балка, триангель, фрикционные клинья, колёсные пары, буксы (отдельные детали), пружины.

Таким образом, специальная дополнительная маркировка деталей вагонных тележек и автосцепки позволит создать основу для системы прослеживаемости наиболее ответственных изделий и станет важнейшим инструментом для борьбы с контрафактной продукцией.

 

Выбор технологии и методов защитной маркировки

Ни один из существующих методов интрузивной прямой маркировки на изделии - лазерная, ударно-точечная или маркировка прочёрчиванием – не позволит получить очень надёжную, и, что не менее важно – защищённую от подделки или преднамеренного уничтожения, защитную маркировку.

Почти все, самые ответственные, детали вагонной тележки и автосцепки имеют высокую шероховатость поверхности (исключение – оси колёсных пар) и подвержены постоянному неблагоприятному воздействию окружающей среды.
Маркировка глубиной 0,5…0,8 мм., которую можно получить ударно-точечным или прочёрчивающим маркиратором, не сможет выдержать многолетнюю эксплуатацию под воздействием абразивов (песок, твёрдый грунт), воды, нефтепродуктов (и проч.).
Лазерная технология маркировки тем более неприменима, так как, для получения указанной выше глубины маркировки, потребуется очень продолжительное время работы маркиратора (несколько минут), что может привести к очень большому локальному нагреву в месте маркировки и, как следствие, снижению прочности детали.

В связи с вышесказанным, рекомендуется устанавливать на детали вагонных тележек (кроме колёсной пары) и автосцепки защитные метки специальной конструкции – состоящие из корпуса, самой метки с маркировкой и крышки; все компоненты изготавливаются из нержавеющей стали.

Фото 5 и 6. Метка с Data Matrix

 

Корпус приваривается к детали, после окончания всех технологических операций.
Затем в корпус устанавливается метка с нанесённой информацией; рекомендуется зафиксировать метку в корпусе с помощью быстросохнущих клеев (например, фиксаторы-герметики для цилиндрических соединений WEICON AN 306-30 или AN 306-38), исключающих выпадение и потерю метки при снятой крышке, или точечной сваркой.
После этого метка закрывается крышкой и фиксируется винтами.
Перед вворачиванием винтов на них наносится резьбовой фиксатор (например, резьбовой анаэробный фиксатор WEICON AN 302-50), что исключит самопроизвольное выворачивание винтов и их коррозию в процессе эксплуатации детали.

Крышка выполняет две функции:

  • Защита маркировки на метке от повреждения в течение всего срока эксплуатации детали;
  • Защита метки от преднамеренного уничтожения; для эффективной реализации этого рекомендуется наносить на крышку знак «EAC» и устанавливать метку вблизи заводской маркировки детали, например – возле кода производителя (заводская маркировка является частью детали, полученной методом литья).

Фото 7. Пример установки защитной метки на корпус поглощающего аппарат (автосцепка)

 

Метка (в сборе) должна выглядеть как элемент детали – как опознавательные надписи и прочие элементы маркировки, наносимые на деталь в процессе производства.
Материал корпуса и крышки метки, – тот же, из которого изготовлено маркируемая деталь.
Высота шероховатости поверхности крышки – та же, что и у маркируемой детали.
Если маркируемая деталь окрашивается, то рекомендуется покрасить крышку защитной метки - в тот же цвет, что и деталь.

Фото 8. Тележка вагонная (эксплуатируемая, увеличение)

 

На фото выше показаны (с увеличением) возможные места установки защитной метки боковой рамы вагонной тележки – возле заводской маркировки, полученной в процессе литья боковой рамы.

 

Представление информации на метке

Самым важным элементом защитной метки является не сама информация, а способ её представления. Для эффективной защиты метки/информации от подделки является использование двухмерного кода Data Matrix. Кодируемая в коде Data Matrix информация может быть дополнительно зашифрована, что исключит её копирование при попытке нанести её на контрафактные детали. Информация в коде Data Matrix может быть представлена в виде Уникального Идентификатора Изделия – уникального кода доступа к информации об изделии; информация хранится на сервере производителя. Доступ к информации получают только авторизованные пользователи, в том числе – купившие изделия у производителя. После утилизации детали (по любой причине), присвоенный ему при производстве Уникальный Идентификатор Изделия не присваивается более ни одной другой детали, изготовленной Производителем.

 

Достоинства и недостатки предлагаемой конструкции защитной метки:

Достоинства:

  1. В отличие от прямой маркировки на изделии (1), срок службы защитной метки равный сроку службы изделия – метка с символом Data Matrix надёжно закрыта крышкой (2) от внешнего воздействия, что гарантирует 100%-е считывание символа Data Matrix в течение всего срока использования идентификационной метки (то есть - срока службы изделия).
    (1) Прямая маркировка на рассматриваемых деталях имеет очень короткий срок службы в силу воздействия на маркировку внешних факторов, которые приведут к её повреждению. Лакокрасочное покрытие не может являться надёжной защитой и не применяется в мировой практике для маркировки деталей, работающих в сложных внешних условиях.
    (2) Расчёт показывает, что крепление крышки метки четырьмя винтами М5х3 мм. (длина резьбового соединения) выдерживает нагрузку на срез более 3000 Н.
  2. Предложенная конструкция идентификационной метки является эффективным средством борьбы с контрафактной продукцией – отсутствие метки на детали (в определённом производителем месте), даже при наличии других знаков производителя (номер завода, логотип и т.п.), может использоваться производителем в качестве доказательства контрафакта в случае возникновения претензий к качеству детали.
  3. Отсутствие бракованных деталей – в случае сбоя в процессе маркировки бракуется только метка, имеющая очень низкую стоимость (порядок – рубли).
  4. Единая операция по нанесению символа Data Matrix для всех типов деталей – так как используется метка единого типоразмера.
    При необходимости – параметры маркировки могут быть оперативно изменены для каждого типа деталей (или конкретной детали).
  5. Высокое качество получаемой маркировки (символа Data Matrix) – маркировка выполняется на метке, поверхность которой имеет очень низкую шероховатость.
  6. Возможность использования любой технологии нанесения символа Data Matrix – лазерной или ударно-точечной, глубиной до 1,0 мм.
  7. Производитель может периодически вносить какие-либо изменения в конструкцию защитной метки, информируя об этом конечного покупателя детали в сопроводительных документах. Это является дополнительным средством борьбы с контрафактом.
  8. Отсутствие риска травматизма персонала – символ Data Matrix наносится с помощью стационарного маркировочного оборудования. Для маркировки на торце оси колёсной пары рекомендуется использовать лазерный маркиратор, имеющий оснастку для ручного использования.

Недостатки:

  1. Требуется изготавливать три элемента: корпус метки, метку, крышку.
  2. Существует вероятность потери метки с символом Data Matrix в случае потери крышки. Использование фиксаторов для крепления метки в корпусе и винтов крепления крышки существенно снижает риск потери метки.

Использование на идентификационной метке (с кодом Data Matrix) Уникального Номера Идентификационной Метки (УНИМ) с целью повышения степени защиты метки от подделки.
Примечание: для всех изделий, кроме изделия «Ось колёсной пары».

1. Главным инструментом в борьбе с контрафактной продукцией является эффективная технология маркировки – лазерная гравировка.
В контексте решаемой задачи она имеет ряд неоспоримых преимуществ перед ударной маркировкой:

  • большие функциональные возможности контроллера управления при подготовке наносимой на изделие информации (в том числе – графические возможности);
  • возможность получать глубину маркировки, не зависящую от размера отдельного элемента (точки/квадрата); это позволяет получать компактные коды Data Matrix, имеющие достаточную глубину и контрастность;
  • отказ от сложных оснасток, необходимых для позиционирования маркиратора при маркировке изделий, имеющих сложные поверхности или поверхности с малой площадью.

2. Другим, эффективным, инструментом является использование на идентификационной метке (с кодом Data Matrix) Уникального Номера Идентификационной Метки (УНИМ).
Изделие может иметь более одной идентификационной метки, что вызвано необходимостью дублирования информации (с целью повышения вероятности идентификации изделия) и/или удобства доступа к ней (к идентификационной метке).
Каждая идентификационная метка, помимо закодированной (в коде Data Matrix) информации об изделии, содержит уникальный номер, который единожды присваивается производителем данной конкретной метке и НЕ ИМЕЕТ ДУБЛИКАТОВ (см. «Фото 9. УНИМ.pdf», стр.1; в качестве примера, предложена структура УНИМ, содержащая в заголовке код (по отраслевому справочнику) производителя изделия и 12-значный номер).

3. В состав сопроводительной документации на изделие должна входить КАРТА МАРКИРОВКИ изделия. Это документ, в котором, в упрощённой графической форме показано изделие, места установки идентификационных меток и УНИМ каждой метки. (см. «Фото 9. УНИМ.pdf», стр.2: КАРТА МАРКИРОВКИ надрессорной балки; серым цветом указаны идентификационные метки, невидимые с данной точки обзора).

Фото 9. УНИМ

 

Таким образом, изделие, изготовленное официальным (отраслевым) производителем будет иметь следующие механизмы защиты:

  • Специфичную конструкцию идентификационной метки.
    Примечание: производитель может периодически вносить изменения в конструкцию идентификационной метки, что снизит риск её копирования с целью подделки.
  • Код Data Matrix (с информацией об изделии), нанесённый по технологии лазерной гравировки.
  • Уникальный Номер Идентификационной Метки (УНИМ), который НИКОГДА не дублируется.
  • Оригинальная (выполненная производителем изделия) КАРТА МАРКИРОВКИ изделия.
  • Пароль для доступа авторизованных (официальных) покупателей к базе данных выпущенной производителем продукции.
    В указанной базе данных покупатель сможет проверить оригинальность изделия, сравнив полученную от производителя бумажную версию КАРТЫ МАРКИРОВКИ изделия и её цифровую версию, хранящуюся в базе данных производителя.

 

Маркировочное оборудование

Оборудование для лазерной маркировки SIC Marking

Для маркировки рекомендуются стационарные лазерные маркираторы SIC Marking L-BOX и XL-BOX.
Маркировочное окно размером 100 х 100 мм. с возможностью расширения до 170 х 170 мм.
Маркиратор L-BOX позволяет маркировать детали высотой до 235 мм. длиной до 500 мм.
Маркиратор XL-BOX позволяет маркировать детали высотой до 370 мм. длиной до 570 мм.

Для маркировки в составе конвейера или для маркировки крупногабаритных деталей рекомендуется интегрируемый лазерный маркиратор SIC Marking I103 L-G.
Маркировочное окно размером 100 х 100 мм. с возможностью расширения до 210 х 210 мм.
Интегрируемый лазерный маркиратор I103 L-G предназначен для полной интеграции в промышленные производственные линии. Управление лазерной головой выполняется с помощью контроллера управления (блока световода) или через интерфейс PLC.

Лазерные маркираторы SIC Marking - это надёжные маркировочные машины со сроком службы компонентов до 100 000 часов работы (более 11 лет непрерывной работы!).

 

Оборудование для ударно-точечной маркировки SIC Marking

Стационарные маркираторы

Промышленная серия:

  • e10-c153, окно маркировки 160х100 мм.
  • e10-c303, окно маркировки 300х150 мм.
  • e10-c153 z-a, с функцией автосенсинга – автоматического определения положения изделия и автоматического перемещения маркировочной головы, окно маркировки 160х100 мм.

Контакты

Адреса:

Москва ул. Шоссейная 1 корп. 2 оф. 103
+7(495) 477 56 87

Санкт-Петербург Гражданский проспект 111 лит. А офис 229.1
+7(812) 317 17 63

Екатеринбург ул.Стачек, 4 (Партнер)
+7(343) 243 68 23

Челябинск ул. Молодогвардейцев 53, офис 301
+7(351) 200 35 31

Ростов на Дону ул. 50 лет Ростсельмаша, 2г (Партнер)
+7(863) 322 20 82

Нижний Новгород ул. Гаражная, 9, офис 324
+7(831) 266 00 86

Новосибирск ул. Кропоткина, 201 оф. 10(Партнер)
+7(383) 383 28 23

E-mail: sales@sic-marking.su